Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов.
Насторожитесь, если звонящий сообщает:
- о попытке взлома или блокировки банковской карты;
- подозрительных действиях в интернет-банке;
- пропущенном платеже по кредиту;
- угрозе штрафа по надуманному обвинению.
Обратите внимание, если во время разговора вас торопят, запутывают, угрожают последствиями. Сохраняйте спокойствие и не спешите выполнять требования звонящего!
- Для перевода денег используйте официальные сервисы банков, платежных систем и торговых площадок.
- Не перезванивайте по незнакомым номерам, даже если вам поступил звонок, который был сразу же сброшен.
- Не переходите по подозрительным ссылкам, которые отправляют звонящие.
- Позвонили из банка и сообщили о блокировке или других проблемах с картой? Перезвоните в банк сами.
- Звоните в банки и государственные структуры только по их официальным номерам.
- Потеряли карту или сообщили подозрительному человеку ее номер? Сразу же заблокируйте ее и запросите перевыпуск.
- Не соглашайтесь сразу на предложение получить выплату. Поищите информацию о ней в других источниках.
- Задают подряд вопросы, на которые можно ответить только «да»? Не отвечайте или используйте другие формулировки.
- Никому не сообщайте код с обратной стороны карты, коды из SMS, данные для входа в интернет-банк.