В апреле в нашем центре прошла научно-практическая конференция «Развитие проектного мышления как инновационный педагогический подход в школе и вузе», в ходе которой был рассмотрен опыт применения этой методики в учебных заведениях.
Все больше работодателей в нашей стране и в мире обращают свое внимание на наличие у работников проектного мышления, необходимого для постановки и выполнения глобальных задач, генерации и продвижения идей, а также для выстраивания работы в группе.
По мнению участников конференции, приобретение такого навыка, как способность мыслить проектно и работать в команде, на этапе обучения в школе и вузе, призвано помочь будущим соискателям легко адаптироваться в любом профессиональном и личном контексте.
Целью прошедшего мероприятия являлось выявление важности внедрения подобного проектного подхода в систему образования школьников и студентов, а также обоснование его значимости в процессе формирования компетентностей учащихся.
Докладчики проанализировали трудности и проблемы, которые могут возникнуть при внедрении проектного подхода в учебный процесс. Особое внимание было уделено рассмотрению методов, технологическим средствам для улучшения образовательного процесса и учебным материалам.
Для конференции научно-педагогическим составом нашего центра был подготовлен ряд докладов по темам:
-
«Интерактивная доска Miro как средство стимулирования исследовательской деятельности в школе» (Машина О. А., учитель английского языка)
- «Интерактивная платформа Class как средство оценивания и мотивации проектной деятельности» (Окроян А. П., учитель английского языка)
-
«Социо-игровые методы на уроках математики» (Чарыгина Е. А., учитель математики)
- «Развитие проектного мышления младших школьников в процессе изучения английского языка» (Старшова Н. В., учитель английского языка)
- «Простые понятия» (Осипова В. Л., учитель математики)
- «Формирование проектно-исследовательской культуры школьников» (Волошина О. В., учитель немецкого языка)
- «Интеграция естественно-научных предметов образования на уроках плавания» (Воронова В. С., учитель физкультуры и тренер по плаванию)
-
«Традиции как основа новаторства в русском языке и литературе» (Смирнова И. В., Чернова И. Е., учителя русского языка и литературы)
-
«Вся жизнь – игра!» (Саидова Л. Р., преподаватель немецкого языка Гёте-Института)
- «Развитие проектного мышления учащихся на примере проектов «Королевские резиденции» и «Музеи Лондона» с использованием платформы Prezi.com и обучающих видеопроектов «В волшебном королевстве Past Simple» и «Matilda – the reader of books» Роальда Даля» (Фещук Т. В., учитель английского языка)
Сборник аннотаций городской научно-практической конференции «Развитие проектного мышления как инновационный педагогический подход в школе и вузе» (скачать)